правила трех кликовНавигация на сайте играет огромную роль в продвижении. Возможно, вы уже слышали про неофициальное правило среди вебмастеров – так называемое «правило трех кликов». В сегодняшней статье мы поговорим об этом.
Процесс создания любого веб-ресурса начинается с анализа цели и предназначения. Потом нужно спроектировать макет сайта, продумать его интерфейс, чтобы он был удобным и простым в использовании. И только после этого заполнять ресурс контентом и заниматься продвижением.
Что такое правило трех кликов
Если верить правилу 3-х кликов, то большая часть успеха будет зависеть от удобного меню на сайте и поведенческом факторе посетителя. Поэтому его нужно разместить так, чтобы оно было «под рукой» пользователя, чтобы посетителю не пришлось лишней доли секунды искать то, что он рассчитывал найти, заходя на ваше веб-детище . В меню все нужно разместить четко в разделах. Название должно строго выражать то, что там находится. Пользователь, который впервые зашел на сайт, по названию раздела меню должен сразу понять, что там содержится. Поэтому рекомендуется учитывать правило трех кликов, о котором многие слышали, но не все до конца понимают о чем идет речь. У него существует несколько интерпретаций.
Первый вариант. Пользователь должен найти любую информацию не больше, чем за 3 клика, в каком бы разделе сайта он ни находился.
Второй вариант. Нужная информация должна находиться не дальше, чем 3 клика от главной страницы сайта. Эта формулировка правила более конкретна.
Третий вариант. Эта интерпретация связана с поисковой машиной. У пользователя есть всего три клика:
1-й клик – запрос, который он вводит в поисковую систему;
2-й клик – ссылка в поисковой выдаче;
3-й клик – тот, который пользователь может сделать на сайте.
Предполагается, если после третьего клика пользователь не увидит то, что ему нужно, дальше он не будет напрягаться и продолжать поиск нужной информации. Он разочаруется и уйдет. А после такого поведения посетителя поисковая система вас не погладит по головке. В лучшем случае понизит в ТОПе, а в худшем – вообще выкинет из индекса. То есть - пессимизирует.
Правила трех кликов официально не существуют, но практика показывает, чем меньше кликов сделает пользователь и найдет нужную информацию, тем лучше. Когда посетитель нашел, что искал, он может задержаться на сайте и изучить другую информацию. Бывают ситуации, когда увеличение количества кликов ведет к повышению удобства системы. В таких случаях нужно использовать не только три клика, но и больше. Главное помнить, что сайт вы делаете для пользователя, чтобы ему было удобно и комфортно.
Процесс создания любого веб-ресурса начинается с анализа цели и предназначения. Потом нужно спроектировать макет сайта, продумать его интерфейс, чтобы он был удобным и простым в использовании. И только после этого заполнять ресурс контентом и заниматься продвижением.
Что такое правило трех кликов
Если верить правилу 3-х кликов, то большая часть успеха будет зависеть от удобного меню на сайте и поведенческом факторе посетителя. Поэтому его нужно разместить так, чтобы оно было «под рукой» пользователя, чтобы посетителю не пришлось лишней доли секунды искать то, что он рассчитывал найти, заходя на ваше веб-детище . В меню все нужно разместить четко в разделах. Название должно строго выражать то, что там находится. Пользователь, который впервые зашел на сайт, по названию раздела меню должен сразу понять, что там содержится. Поэтому рекомендуется учитывать правило трех кликов, о котором многие слышали, но не все до конца понимают о чем идет речь. У него существует несколько интерпретаций.
Первый вариант. Пользователь должен найти любую информацию не больше, чем за 3 клика, в каком бы разделе сайта он ни находился.
Второй вариант. Нужная информация должна находиться не дальше, чем 3 клика от главной страницы сайта. Эта формулировка правила более конкретна.
Третий вариант. Эта интерпретация связана с поисковой машиной. У пользователя есть всего три клика:
1-й клик – запрос, который он вводит в поисковую систему;
2-й клик – ссылка в поисковой выдаче;
3-й клик – тот, который пользователь может сделать на сайте.
Предполагается, если после третьего клика пользователь не увидит то, что ему нужно, дальше он не будет напрягаться и продолжать поиск нужной информации. Он разочаруется и уйдет. А после такого поведения посетителя поисковая система вас не погладит по головке. В лучшем случае понизит в ТОПе, а в худшем – вообще выкинет из индекса. То есть - пессимизирует.
Правила трех кликов официально не существуют, но практика показывает, чем меньше кликов сделает пользователь и найдет нужную информацию, тем лучше. Когда посетитель нашел, что искал, он может задержаться на сайте и изучить другую информацию. Бывают ситуации, когда увеличение количества кликов ведет к повышению удобства системы. В таких случаях нужно использовать не только три клика, но и больше. Главное помнить, что сайт вы делаете для пользователя, чтобы ему было удобно и комфортно.